5 октября 2016 —

Обязаны ли все пользователи ККТ теперь иметь электронную подпись?

Не обязаны, но наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) дает дополнительное удобство.

Регистрация ККТ. С помощью КЭП можно зарегистрировать ККТ в кабинете ККТ на сайте ФНС (nalog.ru). Альтернатива: зарегистрировать с помощью бумажного заявления, переданного в любую налоговую инспекцию.

Договор с ОФД. С помощью КЭП можно заключить договор с ОФД. Альтернатива: 1) акцептовать оферту ОФД, выполнив указанные в ней действия, без бумажных договоров; 2) подписать двусторонний бумажный договор.

Отправка чеков из ККТ в ОФД. КЭП не нужна, ККТ и ОФД используют свои собственные электронные ключи (в ККТ такой ключ хранится в фискальном накопителе).

Доступ в личный кабинет на сайте ОФД. Предоставляется через логин и пароль; только некоторые операторы фискальных данных ограничивают доступ в личный требованием наличия КЭП.

Доступ в кабинет ККТ на сайте ФНС nalog.ru. Обязательно наличие КЭП; но всю ежедневную информацию по состоянию ККТ можно получать в личном кабинете на сайте ОФД, не используя КЭП.

Примечание: кабинет ККТ на сайте ФНС это подраздел «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица«; все, кто им раньше начал пользоваться (приобретя для этого КЭП), теперь без каких-либо дополнительных усилий попадут в кабинет ККТ.