26 июня 2017 —

Пользователи авансируют средства на свой баланс в нашей компании при помощи интернет эквайринга. Далее они через какое-то время приобретают у нас услугу и расчет идет с баланса. В какой момент мы должны отправлять пользователю элекронный чек? В момент авансирования или в момент расчета за услугу? В оба эти момента?

Если средства поступили с банковской карты клиента на расчетный счет продавца посредством интернет-эквайринга, то в момент их поступления нужно сформировать на кассовой машине чек и отправить его покупателю в электронном виде. Такое поступление денег — это фактически получение предоплаты (аванса). Если в последующем происходит оказание услуги, то нужно пробить еще один чек.
Чек на предоплату отличается от других чеков тем, что в реквизите «Наименование предмета расчета» (тег 1030) указано, что поступила предоплата. Например: «Предоплата за услуги перевозки». А в реквизите «Сумма по чеку электронными» (тег 1081) указана фактически уплаченная сумма аванса.
При приеме передаче услуги покупателю нужно пробить еще один чек. В реквизите «Наименование предмета расчета» (тег 1030) этого чека будет указано, «оказание услуг перевозки». Если при отпуске за услуги доплатили, то сумма доплаты будет указана в реквизите чека «Сумма по чеку наличными» (тег 1031) или «Сумма по чеку электронными» (тег 1081), в зависимости от того, как поступила оплата. Если доплачивать не нужно, то в указанных реквизитах проставляется «0,00 руб.».
Первый чек вы сможете передать только в электронном виде на почту или на абонентский номер (например, в виде СМС). При форме расчетов исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом последние обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).